Представьте ситуацию в офисе, где два сотрудника, Анна и Игорь, работают над общим проектом. Оба хотят использовать последние ресурсы компании для реализации своих идей в проекте. Анна настаивает на том, чтобы использовать новый программный инструмент, который, по её мнению, ускорит работу. Игорь же считает, что этот инструмент слишком сложен в освоении и предлагает использовать проверенное программное обеспечение, с которым все уже знакомы.
Из-за этого разногласия между ними начинается спор. Оба упираются в свои аргументы и не готовы уступить. Спор перерастает в открытую конфронтацию, что приводит к напряжённой атмосфере в коллективе и замедлению работы над проектом.
В этот момент руководитель отдела вмешивается и предлагает им сесть за стол переговоров, чтобы найти компромиссное решение. После обсуждения они приходят к согласию: использовать новый инструмент для начальной фазы проекта на ограниченной группе задач, чтобы оценить его эффективность и удобство, а затем принять решение о дальнейшем распространении инструмента на весь проект или возврате к старому ПО.
Эта ситуация иллюстрирует пословицу "Глупые ссорятся, а умные договариваются". Вместо бесполезных споров и ссор, которые только затягивают процесс и создают негативную атмосферу, Анна и Игорь, под руководством менеджера, нашли путь к сотрудничеству и эффективному решению проблемы.