Вопрос по гармонии, сольфеджио: Подскажите пожалуйста на каких ступенях строятся все аккорды. Включая...

гармония сольфеджио аккорды ступени DD77 II7 уменьшенные аккорды музыка теория музыки
0

Вопрос по гармонии, сольфеджио: Подскажите пожалуйста на каких ступенях строятся все аккорды. Включая DD77, II7, ум.вв7 и тд?

avatar
задан 2 месяца назад

2 Ответа

0

В музыкальной гармонии аккорды строятся на основе ступеней мажорной или минорной тональности. В случае мажорной тональности, основные аккорды строятся на I, IV и V ступенях, что соответствует тонике, субдоминанте и доминанте. Например, в C-дуре это аккорды C, F и G.

Для II7 используется вторая ступень мажорной тональности, которая в C-дуре будет D7. Для DD7 - это аккорд на VII ступени мажорной тональности, в C-дуре это Bm7b5. Ум.вв7 - это уменьшенный септаккорд на VII ступени, в C-дуре это Bdim7.

Таким образом, все аккорды строятся на основе определенных ступеней мажорной или минорной тональности, что позволяет создавать гармонические прогрессии и мелодии, соответствующие определенному тональному центру.

avatar
ответил 2 месяца назад
0

В музыке аккорды строятся на определённых ступенях лада, и каждый тип аккорда имеет свою структуру и функциональную роль. Давайте рассмотрим основные аккорды и их расположение по ступеням в мажорной и минорной тональностях.

Мажорная тональность:

  1. Тонический аккорд (Tonic, T): Строится на I ступени. В мажоре это мажорный аккорд. Например, в до мажоре (C) это C-E-G.

  2. Субдоминантовый аккорд (Subdominant, S): Строится на IV ступени. В мажоре это мажорный аккорд. Например, в C это F-A-C.

  3. Доминантовый аккорд (Dominant, D): Строится на V ступени. В мажоре это мажорный аккорд, часто с добавленной малой септимой (V7). Например, в C это G-B-D-F.

  4. Доминантсептаккорд (V7): Это доминантовый аккорд с добавленной малой септимой. В C это G-B-D-F.

  5. Уменьшенный септаккорд (Diminished seventh, vii°7): Строится на VII ступени, но используется редко в чистом виде в мажоре. Чаще встречается в миноре.

  6. II ступень (II7): Во многих случаях во второстепенной функции субдоминанты. Это минорный аккорд в мажоре. Например, в C это D-F-A-C (Dm7).

  7. DD (Двойной доминант, DD7): Это аккорд, который разрешается в доминанту. В C это D7 (D-F#-A-C), потому что он ведёт к G (доминанте).

Минорная тональность:

  1. Тонический аккорд (T): Строится на I ступени. В миноре это минорный аккорд. Например, в ля миноре (Am) это A-C-E.

  2. Субдоминантовый аккорд (S): Строится на IV ступени. В миноре это минорный аккорд. Например, в Am это D-F-A (Dm).

  3. Доминантовый аккорд (D): Строится на V ступени. В миноре это мажорный аккорд, часто с добавленной малой септимой (V7), так как ведущая VII ступень повышается. Например, в Am это E-G#-B-D (E7).

  4. Уменьшенный септаккорд (vii°7): Это аккорд строится на VII ступени и часто используется в миноре. Например, в Am это G#-B-D-F.

  5. II ступень (II7): В миноре это уменьшенный аккорд, но часто используется как субдоминант (II° или IIø7). Например, в Am это B-D-F-A (Bø7).

  6. DD (Двойной доминант, DD7): В миноре это аккорд, который ведёт в доминанту. Например, в Am это B7 (B-D#-F#-A), ведущий в E (доминанту).

Эти аккорды и их позиции на ступенях являются основой гармонии в западной музыке, и их понимание важно для анализа и создания музыкальных произведений.

avatar
ответил 2 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме