Вопрос о том, в какой части урока решаются задачи, напрямую связан с этапами построения учебного занятия. Учебный процесс на уроке обычно делится на несколько основных этапов: подготовительная часть, основная часть и заключительная часть. Рассмотрим каждый из этих этапов подробнее, чтобы понять, где именно решаются задачи.
1. Подготовительная часть (а)
Подготовительный этап урока направлен на мотивацию учащихся, организацию их внимания и создание рабочего настроя. В этой части:
- проверяется готовность учеников к уроку (наличие учебных материалов, настроенность на работу);
- формулируется цель урока;
- создается эмоциональный настрой, который способствует вовлечению в процесс обучения.
На этом этапе задачи, как правило, еще не решаются. Здесь больше акцент делается на подготовку учащихся к предстоящей работе, установление связи с предыдущим материалом и формирование интереса к новой теме.
2. Основная часть (б)
Основная часть урока является ключевой для достижения цели занятия. Именно здесь чаще всего происходит решение задач, так как:
- объясняется новый материал;
- выполняются практические задания;
- отрабатываются навыки и умения;
- углубляются и закрепляются знания.
Решение задач в этой части урока может быть как коллективным (работа всем классом), так и индивидуальным. Основная часть предполагает активную работу учащихся, направленную на применение полученных знаний на практике.
3. Заключительная часть (в)
Заключительный этап урока подводит итоги проделанной работы. На этом этапе:
- обобщаются основные выводы по теме;
- закрепляются ключевые моменты урока;
- оцениваются результаты деятельности учащихся.
В заключительной части задачи могут решаться в рамках их повторения или проверки усвоения материала, но это не является главным акцентом данного этапа.
4. В каждой из частей (г)
Задачи могут решаться на всех этапах урока, если это предусмотрено структурой занятия. Например:
- На подготовительном этапе можно решать задачи для актуализации знаний, которые связаны с предыдущими уроками.
- В основной части решаются основные задачи урока, связанные с изучением нового материала.
- В заключительной части задачи могут быть использованы для проверки усвоения темы или повторения.
Итог:
Наиболее правильный и полноценный ответ на вопрос — б) в основной части, так как именно она предназначена для активного решения задач, отработки навыков и освоения новой информации. Однако, при определенных условиях, задачи могут решаться и в других частях урока, поэтому вариант г) в каждой из частей также может быть верным, если учитель распределяет задачи по всему уроку.