Для построения указанных аккордов от звука ми бемоль (Es) необходимо знать, какие интервалы входят в состав каждого аккорда. Давайте разберём каждый аккорд:
Д7 (доминантсептаккорд, или септаккорд доминанты):
- Основание: Ми бемоль (Es).
- Терция: Соль (G).
- Квинта: Си бемоль (Bb).
- Септима: Ре бемоль (Db).
Разрешение Д7: обычно доминантсептаккорд разрешается в тонику. Если Es7 является доминантой, то его тоникой будет Ас (As). Таким образом, аккорд разрешается на тонику As мажор (As, C, Es).
Д65 (доминантный аккорд в первом обращении):
- Основание при разрешении: Соль (G) - как басовая нота.
- Терция: Си бемоль (Bb).
- Квинта: Ми бемоль (Es).
- Септима: Ре бемоль (Db).
Разрешение Д65: обычно разрешается также в тонику, где Соль (G) остаётся общей нотой, а другие ноты двигаются к ближайшим ступеням тоники As мажор.
Д43 (доминантный аккорд во втором обращении):
- Основание при разрешении: Си бемоль (Bb) - как басовая нота.
- Терция: Ре бемоль (Db).
- Квинта: Ми бемоль (Es).
- Септима: Соль (G).
Разрешение Д43: Си бемоль (Bb) может решиться в Ас (As) или остаться на месте, в зависимости от контекста, другие ноты стремятся к ближайшим ступеням As мажор.
Д2 (доминантный аккорд в третьем обращении):
- Основание при разрешении: Ре бемоль (Db) - как басовая нота.
- Терция: Ми бемоль (Es).
- Квинта: Соль (G).
- Септима: Си бемоль (Bb).
Разрешение Д2: Ре бемоль (Db) может решиться в Си бемоль (Bb) или прогрессировать в другую ступень, в зависимости от контекста. Остальные ноты двигаются к ближайшим ступеням тоники As мажор.
Важно помнить, что конкретное разрешение каждого аккорда может зависеть от контекста гармонии в музыкальной композиции, поэтому возможны различные вариации разрешения этих аккордов.