В музыкальной теории обозначения T, S и D используются для обозначения тоники, субдоминанты и доминанты соответственно. Эти аккорды являются основными функциональными элементами в гармонии и часто встречаются в тональной музыке. Построим аккорды T53, S53 и D53 в тональности ми мажор (E-dur), а также рассмотрим их обращения.
1. Тоника (T53)
Тоника в тональности ми мажор — это аккорд, построенный на первой ступени гаммы.
- Тонический аккорд (E):
- Основная форма (E): E (ми), G# (соль-диез), B (си).
Обращения:
2. Субдоминанта (S53)
Субдоминанта в тональности ми мажор — это аккорд, построенный на четвертой ступени гаммы.
- Субдоминантовый аккорд (A):
- Основная форма (A): A (ля), C# (до-диез), E (ми).
Обращения:
3. Доминанта (D53)
Доминанта в тональности ми мажор — это аккорд, построенный на пятой ступени гаммы.
- Доминантовый аккорд (B):
- Основная форма (B): B (си), D# (ре-диез), F# (фа-диез).
Обращения:
Пример использования в прогрессии
Предположим, что мы хотим создать простую гармоническую последовательность в тональности ми мажор с использованием тоники, субдоминанты и доминанты, а также их обращений. Вот пример такой последовательности:
- Тоника (E): E — G# — B.
- Первое обращение субдоминанты (S6/3): C# — E — A.
- Второе обращение доминанты (D6/4): F# — B — D#.
- Тоника (E): E — G# — B.
Эта последовательность создает стабильное начало и завершение на тонике, а также использование обращений добавляет интерес и разнообразие к гармонической структуре.