Построить T53 S53 D53 с обращениями в e-dur

Тоника субдоминанта доминанта аккорды обращения мажор e dur гармония мажорная гамма музыкальная теория
0

Построить T53 S53 D53 с обращениями в e-dur

avatar
задан 3 месяца назад

2 Ответа

0

Для построения аккорда T53 S53 D53 с обращениями в мажоре E-дур необходимо использовать ноты из данной тональности. В E-дуре основные ноты - E, F#, G#, A, B, C#, D#.

Сначала построим аккорд T53 (трезвучие тоника), который состоит из нот E, G# и B. Обращение этого аккорда будет G# B E.

Затем построим аккорд S53 (трезвучие субдоминанты), который состоит из нот A, C# и E. Обращение этого аккорда будет C# E A.

Наконец, построим аккорд D53 (трезвучие доминанты), который состоит из ноты B, D# и F#. Обращение этого аккорда будет D# F# B.

Таким образом, мы построили аккорды T53 S53 D53 с обращениями в мажоре E-дур с использованием соответствующих нот из данной тональности.

avatar
ответил 3 месяца назад
0

В музыкальной теории обозначения T, S и D используются для обозначения тоники, субдоминанты и доминанты соответственно. Эти аккорды являются основными функциональными элементами в гармонии и часто встречаются в тональной музыке. Построим аккорды T53, S53 и D53 в тональности ми мажор (E-dur), а также рассмотрим их обращения.

1. Тоника (T53)

Тоника в тональности ми мажор — это аккорд, построенный на первой ступени гаммы.

  • Тонический аккорд (E):
    • Основная форма (E): E (ми), G# (соль-диез), B (си).

Обращения:

  • Первое обращение (T6 или T6/3):

    • G# (соль-диез) — B (си) — E (ми).
  • Второе обращение (T6/4):

    • B (си) — E (ми) — G# (соль-диез).

2. Субдоминанта (S53)

Субдоминанта в тональности ми мажор — это аккорд, построенный на четвертой ступени гаммы.

  • Субдоминантовый аккорд (A):
    • Основная форма (A): A (ля), C# (до-диез), E (ми).

Обращения:

  • Первое обращение (S6 или S6/3):

    • C# (до-диез) — E (ми) — A (ля).
  • Второе обращение (S6/4):

    • E (ми) — A (ля) — C# (до-диез).

3. Доминанта (D53)

Доминанта в тональности ми мажор — это аккорд, построенный на пятой ступени гаммы.

  • Доминантовый аккорд (B):
    • Основная форма (B): B (си), D# (ре-диез), F# (фа-диез).

Обращения:

  • Первое обращение (D6 или D6/3):

    • D# (ре-диез) — F# (фа-диез) — B (си).
  • Второе обращение (D6/4):

    • F# (фа-диез) — B (си) — D# (ре-диез).

Пример использования в прогрессии

Предположим, что мы хотим создать простую гармоническую последовательность в тональности ми мажор с использованием тоники, субдоминанты и доминанты, а также их обращений. Вот пример такой последовательности:

  1. Тоника (E): E — G# — B.
  2. Первое обращение субдоминанты (S6/3): C# — E — A.
  3. Второе обращение доминанты (D6/4): F# — B — D#.
  4. Тоника (E): E — G# — B.

Эта последовательность создает стабильное начало и завершение на тонике, а также использование обращений добавляет интерес и разнообразие к гармонической структуре.

avatar
ответил 3 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме