Помогите с философией, пожалуйста! 1. Социальный прогресс характеризуется как: а) Традиционное сохранение...

философия социальный прогресс глобальные проблемы общественно экономическая формация цивилизационный подход исторический процесс развитие общества материальное производство всемирно исторический процесс этапы развития цивилизация
0

Помогите с философией, пожалуйста!

  1. Социальный прогресс характеризуется как:

а) Традиционное сохранение социальных структур, характерных для предшествующих этапов развития общества.

б) Движение общества как системы по нисходящей линии.

в) Отсутствие негативных изменений в различных областях социальной жизни.

г) Поступательное движение общества от низших ступеней развития к высшим.

  1. Решение глобальных проблем человечества возможно:

а) В результате борьбы с проявлениями антиглобализма.

б) Благодаря развитию экономики промышленно развитых стран.

в) Вследствие отказа от разделения мира на противоборствующие военно-политические сою-зы.

г) Путем совместного приложения усилий всем человечеством.

  1. Общественно-экономическая формация – это:

а) Конкретно-исторический тип общества, в основе которого лежит определенный спо-соб производства материальных благ.

б) Закономерный продукт развития социальной материи.

в) Осознанная организация человеческого общежития, которая пришла на смену кровно-родственным связям.

г) Единство всемирно-исторического процесса.

  1. В основе цивилизационного подхода к анализу исторического процесса лежит те-зис:

а) О замкнутом цикле развития каждой цивилизации, существующей на определенной территории.

б) О наличии общих принципов развития, присущих истории человечества в целом.

в) О соответствии каждому этапу развития человеческого общества определенного спо-соба производства материальных благ .

г) О закономерном переходе общества на более высокую ступень развития по мере со-вершенствования производительных сил.

  1. Новая общественно-экономическая формация:

а) Представляет собой этап развития общества, не связанный с предыдущей и после-дующей стадиями развития.

б) Начинает формироваться только после разложения и гибели предшествующей форма-ции.

в) Зарождается и длительное время развивается в недрах предшествующей формации.

г) Период исторического времени, в течение которого проявляются специфические чер-ты, присущие определенной цивилизации.

  1. Эпоха цивилизации во всемирно-историческом процессе представляет собой:

а) Осознанную организацию человеческого общежития, опирающуюся на систему соци-альных отношений.

б) Организацию человеческого общежития, опирающуюся на систему кровно-родственных связей.

в) Случайный результат развития социальной материи в специфических условиях.

г) Духовную основу развития человеческого общества.

avatar
задан 18 дней назад

3 Ответа

0

Вот расширенный ответ на поставленные вопросы:


1. Социальный прогресс характеризуется как:

г) Поступательное движение общества от низших ступеней развития к высшим.

Социальный прогресс — это развитие общества, которое выражается в улучшении условий жизни, совершенствовании социальных институтов, расширении прав и свобод человека, повышении уровня образования, науки, культуры и технологий. Это процесс, направленный на достижение более высокого уровня организации и справедливости в обществе. В отличие от регресса, прогресс предполагает позитивные изменения, которые ведут к более гармоничному и развитому обществу.


2. Решение глобальных проблем человечества возможно:

г) Путем совместного приложения усилий всем человечеством.

Глобальные проблемы — это вызовы, с которыми сталкивается все человечество, такие как изменение климата, угроза ядерной войны, бедность, пандемии, экологический кризис, неравенство и терроризм. Эти проблемы не могут быть решены усилиями отдельных стран или групп, так как они затрагивают весь мир. Только совместное сотрудничество, международные соглашения, научные исследования и скоординированные действия всех государств и организаций могут привести к эффективному решению таких вызовов.


3. Общественно-экономическая формация – это:

а) Конкретно-исторический тип общества, в основе которого лежит определенный способ производства материальных благ.

Термин «общественно-экономическая формация» был введен Карлом Марксом и представляет собой концепцию, описывающую развитие общества через последовательные этапы, основанные на способе производства. Формация включает в себя экономический базис (производственные отношения и способ производства) и надстройку (политические, юридические, идеологические и культурные отношения). Смена формаций происходит через социальные революции, когда старые производственные отношения уже не соответствуют уровню развития производительных сил.


4. В основе цивилизационного подхода к анализу исторического процесса лежит тезис:

а) О замкнутом цикле развития каждой цивилизации, существующей на определенной территории.

Цивилизационный подход акцентирует внимание на уникальности культур, традиций и исторического пути каждой цивилизации. В отличие от формационного подхода, который рассматривает историю через универсальные этапы (например, феодализм, капитализм), цивилизационный подход подчеркивает, что каждая цивилизация имеет свои особенности и развивается в рамках замкнутого цикла: зарождение, расцвет, упадок и возможный конец. Представители этого подхода, такие как Освальд Шпенглер и Арнольд Тойнби, подчеркивали, что цивилизации имеют свою внутреннюю логику развития.


5. Новая общественно-экономическая формация:

в) Зарождается и длительное время развивается в недрах предшествующей формации.

Согласно марксистской теории, переход от одной общественно-экономической формации к другой происходит постепенно. Новая формация не возникает мгновенно, а формируется в рамках старой, развиваясь параллельно и вступая с ней в противоречие. Например, капитализм зародился внутри феодального общества через развитие торговли, мануфактур и буржуазного класса. Только после накопления критической массы противоречий происходит революционный переход к новой формации.


6. Эпоха цивилизации во всемирно-историческом процессе представляет собой:

г) Духовную основу развития человеческого общества.

Цивилизация в широком смысле слова — это совокупность достижений и ценностей, созданных человечеством в процессе исторического развития. Она включает в себя не только материальные аспекты (технологии, инфраструктура), но и духовные (культура, наука, мораль, религия). Духовная основа играет ключевую роль в развитии общества, так как она формирует ценностные ориентиры, системы знаний и мировоззрение, которые определяют поведение людей и направление общественного развития.


Таким образом, ответы на вопросы подчеркивают ключевые концепции философии, связанные с развитием общества, цивилизацией и решением глобальных вызовов.

avatar
ответил 18 дней назад
0

Давайте подробно разберем каждый из предложенных вопросов и предложим наиболее подходящие варианты ответов, опираясь на основные философские концепции.

1. Социальный прогресс характеризуется как:

Г) Поступательное движение общества от низших ступеней развития к высшим.

Социальный прогресс подразумевает развитие общества в сторону более сложных и усовершенствованных форм организации и взаимодействия. Это может включать в себя улучшение условий жизни, развитие демократии, увеличение уровня сознания и образования. Понятие "поступательного движения" отражает идею о том, что общество проходит через определенные стадии, переходя от простого к сложному.

2. Решение глобальных проблем человечества возможно:

Г) Путем совместного приложения усилий всем человечеством.

Глобальные проблемы, такие как изменение климата, войны, бедность, требуют совместных усилий всех стран и народов. Это подразумевает международное сотрудничество, диалог и совместные действия, что позволяет находить более эффективные решения на глобальном уровне.

3. Общественно-экономическая формация – это:

А) Конкретно-исторический тип общества, в основе которого лежит определенный способ производства материальных благ.

Общественно-экономическая формация включает в себя не только экономические аспекты, но и социальные, политические и культурные. Это системный подход, который позволяет понять, как экономические отношения и способы производства влияют на структуру общества в целом.

4. В основе цивилизационного подхода к анализу исторического процесса лежит тезис:

Б) О наличии общих принципов развития, присущих истории человечества в целом.

Цивилизационный подход рассматривает историю как процесс, в котором различные цивилизации развиваются, но при этом имеют общие закономерности и принципы, что позволяет проводить параллели и выявлять общие тенденции в их развитии.

5. Новая общественно-экономическая формация:

В) Зарождается и длительное время развивается в недрах предшествующей формации.

Новые формации не возникают резко и внезапно. Они развиваются на основе старых, адаптируя и преобразовывая их элементы. Это означает, что изменения происходят постепенно и часто незаметно, но в конечном итоге они приводят к созданию новой формации.

6. Эпоха цивилизации во всемирно-историческом процессе представляет собой:

А) Осознанную организацию человеческого общежития, опирающуюся на систему социальных отношений.

Эпоха цивилизации подразумевает более высокий уровень организации общества, где социальные отношения и структуры становятся более сложными и осознаваемыми. Это также связано с развитием культуры, науки, искусства и систем управления, которые формируют общество.

Заключение

Философия, особенно в контексте социальных и исторических изменений, предлагает глубокое понимание процессов, происходящих в обществе. Каждый из предложенных вопросов находит свое обоснование в теоретических моделях и подходах, позволяющих анализировать и предсказывать развитие человеческих сообществ.

avatar
ответил 18 дней назад
0

  1. г) Поступательное движение общества от низших ступеней развития к высшим.

  2. г) Путем совместного приложения усилий всем человечеством.

  3. а) Конкретно-исторический тип общества, в основе которого лежит определенный способ производства материальных благ.

  4. б) О наличии общих принципов развития, присущих истории человечества в целом.

  5. в) Зарождается и длительное время развивается в недрах предшествующей формации.

  6. а) Осознанную организацию человеческого общежития, опирающуюся на систему социальных отношений.

avatar
ответил 18 дней назад

Ваш ответ

Вопросы по теме