Помогите ответить на вопросы 6.В классе - мальчик из многодетной семьи, который при каждом удобном случае...

многодетная семья права ребенка школьное поведение реакции учителя поддержка детей школьные экскурсии благотворительность безопасность детей культурные нормы взаимодействие с экскурсоводом воспитание доброта пример для других неловкие ситуации
0

Помогите ответить на вопросы

6.В классе - мальчик из многодетной семьи, который при каждом удобном случае напоминает о своих правах и привилегиях. Как на это реагировать?

  1. На подобные «выступления» реагировать спокойно, но «на поводу» не идти.
  2. Однажды строго осадить мальчика, сказав, что его права весь класс уже выучил наи-зусть.
  3. Однажды резко сказать: «Я тоже из многодетной семьи, ну и что из этого?»
  4. Остается апеллировать к гордости ребенка: «Веди себя достойно - ты же мужчина!»
  5. Терпимо относится к притязаниям ребенка - многодетные семьи у нас - большая ред-кость, и школа должна таких детей всячески поддерживать.

7.Ребята идут на экскурсию. Одна девочка отделяется от группы, подходит к нищему скрипачу и подает ему. Видя это, некоторые бурно реагируют, кто-то крутит пальцем у виска. А как реагировать на это учителю?

  1. Ни как не реагировать – что здесь скажешь.
  2. Строго предупредить девочку, чтобы не отставала от группы.
  3. Побеседовать с девочкой позже и убедить ее не подходить на улице и в транспорте к незнакомым людям.
  4. В данном случае учитель отвечает только за безопасность детей: право выбора, как вести себя в этой ситуации, принадлежит ребенку.
  5. Похвалить девочку за доброту, сострадание и поставить ее в пример другим детям.

8.Экскурсия в музее подходит к концу. Экскурсовод спрашивает, есть ли у ребят вопросы. Все молчат, только одна девочка спрашивает: «А где здесь туалет?» Как вести себя в такой ситуации учителю?

  1. Лучше промолчать и не вмешиваться, девочке ответит экскурсовод.
  2. Сразу же одернуть девочку и извиниться перед экскурсоводом.
  3. Внимательно выслушать, что ответит экскурсовод – вам ведь тоже придется отвечать на этот вопрос.
  4. Выслушать ответ экскурсовода девочке, обязательно задать хотя бы один вопрос ка-сающийся экскурсии, чтобы убедить экскурсовода в вашем внимании, заинтересованно-сти и сгладить неловкость.

avatar
задан 2 месяца назад

3 Ответа

0

Вопрос 6:

Ситуация: В классе мальчик из многодетной семьи, который при каждом удобном случае напоминает о своих правах и привилегиях.

Решение:

  1. Реагировать спокойно, но «на поводу» не идти: Это наиболее сбалансированный подход. Учителю важно сохранять спокойствие и уважение к ученику, но при этом не позволять ему злоупотреблять своими правами. Мальчик должен понимать, что его статус не даёт ему особых привилегий в ущерб другим детям, и все ученики имеют равные права и обязанности.

  2. Однажды строго осадить мальчика, сказав, что его права весь класс уже выучил наизусть: Этот метод может быть эффективен, но он рискует унизить мальчика перед классом. Строгость может помочь установить границы, но необходимо быть осторожным, чтобы не подорвать самооценку ребёнка.

  3. Однажды резко сказать: «Я тоже из многодетной семьи, ну и что из этого?»: Такой ответ неэтичен и не продуктивен. Он показывает личные эмоции учителя и может вызвать негативную реакцию у ученика и его родителей.

  4. Апеллировать к гордости ребенка: «Веди себя достойно - ты же мужчина!»: Этот подход может быть полезен, если учитель знает, что мальчик откликается на такие аргументы. Однако, важно помнить, что не все дети реагируют положительно на вызов их гордости.

  5. Терпимо относиться к притязаниям ребенка - многодетные семьи у нас - большая редкость, и школа должна таких детей всячески поддерживать: Поддержка многодетных семей важна, но это не означает, что ребенок должен получать необоснованные привилегии. Важно найти баланс между поддержкой и справедливостью.

Рекомендация: Лучшим подходом является первый вариант. Учитель должен спокойно, но последовательно устанавливать границы, показывая, что уважает права всех учеников, но не будет позволять одному ребёнку злоупотреблять своим статусом.

Вопрос 7:

Ситуация: Ребята идут на экскурсию. Одна девочка отделяется от группы, подходит к нищему скрипачу и подает ему. Видя это, некоторые бурно реагируют.

Решение:

  1. Ни как не реагировать – что здесь скажешь: Игнорирование ситуации может показаться равнодушием и не решить проблему.

  2. Строго предупредить девочку, чтобы не отставала от группы: Важно напомнить о безопасности, но строгий тон может отпугнуть ребёнка и вызвать негативные эмоции.

  3. Побеседовать с девочкой позже и убедить ее не подходить на улице и в транспорте к незнакомым людям: Это разумный подход, так как он позволяет обсудить ситуацию в спокойной обстановке и объяснить важность безопасности.

  4. Учитель отвечает только за безопасность детей: право выбора, как вести себя в этой ситуации, принадлежит ребенку: Учитель действительно отвечает за безопасность, но также имеет воспитательную роль. Полная свобода действий может быть неразумной.

  5. Похвалить девочку за доброту, сострадание и поставить ее в пример другим детям: Поощрение доброты важно, но необходимо учитывать контекст и безопасность.

Рекомендация: Комбинация третьего и пятого вариантов. Учитель может похвалить девочку за сострадание, но затем в личной беседе объяснить важность соблюдения правил безопасности.

Вопрос 8:

Ситуация: Экскурсия в музее подходит к концу. Экскурсовод спрашивает, есть ли у ребят вопросы. Все молчат, только одна девочка спрашивает: «А где здесь туалет?»

Решение:

  1. Лучше промолчать и не вмешиваться, девочке ответит экскурсовод: Такое решение может быть уместным, но оно не решает проблему неловкости ситуации.

  2. Сразу же одернуть девочку и извиниться перед экскурсоводом: Этот подход может унизить девочку и создать напряжение.

  3. Внимательно выслушать, что ответит экскурсовод – вам ведь тоже придется отвечать на этот вопрос: Этот подход практичен, но не решает проблему неловкости.

  4. Выслушать ответ экскурсовода девочке, обязательно задать хотя бы один вопрос касающийся экскурсии: Это наиболее уместный подход. Он позволяет сохранить уважение к девочке и сгладить ситуацию, показав заинтересованность в экскурсии.

Рекомендация: Четвёртый вариант является наиболее подходящим. Учитель должен выслушать ответ экскурсовода девочке, а затем задать вопрос по теме экскурсии, чтобы показать внимание и заинтересованность.

avatar
ответил 2 месяца назад
0

В данной ситуации учитель может поступить следующим образом:

  1. Внимательно выслушать, что ответит экскурсовод – вам ведь тоже придется отвечать на этот вопрос. После того, как экскурсовод ответит на вопрос девочки, учитель может задать дополнительные вопросы, связанные с экскурсией, чтобы проявить интерес к теме и поддержать работу экскурсовода. Это также поможет сгладить неловкость и показать, что учитель внимательно следит за ходом экскурсии.

avatar
ответил 2 месяца назад
0

  1. Внимательно выслушать, что ответит экскурсовод – вам ведь тоже придется отвечать на этот вопрос.

avatar
ответил 2 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме