Первая цветовая установка была названа в честь русского композитора Александра Скрябина. Скрябин был новатором в области музыки и активно исследовал связь между звуком и цветом, известную как синестезия. Одним из его самых известных произведений, связанных с этой концепцией, стало симфоническое произведение "Прометей, поэма огня". В этом произведении Скрябин включил партию для цветного светового инструмента, который он назвал "цветомузыка". Это устройство должно было проецировать цветные огни в соответствии с музыкальными темами, усиливая эмоциональное воздействие музыки на слушателей.
Скрябин верил, что синтез музыки и цвета может создать более глубокий и многогранный художественный опыт. Его идеи о цветомузыке были амбициозными и опередили свое время, хотя на практике реализовать их было сложно из-за технических ограничений начала 20-го века. Тем не менее, концепция Скрябина вдохновила многих последующих художников и изобретателей, работавших в области мультимедийного искусства и синестезии.