Построение аккордов в тональности до минор (C минор) с разрешениями предполагает, что мы будем учитывать гармонические особенности этой тональности и следовать принципам функциональной гармонии. Разберём каждый из указанных аккордов:
1. Т35 (Тоника в виде трезвучия с квинтой в басу)
Это трезвучие тоники, построенное на I ступени (до минор). В До миноре тоника — это C-E♭-G (до-ми-бемоль-соль). Указание "35" означает, что мы располагаем аккорд в основном виде, где квинта (G) будет в басу:
- Аккорд: C-E♭-G
- Разрешение: Тоника — это устойчивая функция, поэтому не требует разрешения. Однако в музыкальных произведениях она часто разрешается в доминанту (например, G или G7).
2. Т6 (Тоника в виде секстаккорда)
Тонический секстаккор — это обращение трезвучия с терцией в басу. Для C минор это:
- Аккорд: E♭-G-C
- Разрешение: Как и в случае с основным тоническим аккордом, Т6 сам по себе устойчив. Он может разрешаться в доминанту (например, G или G7), либо использоваться как проходной аккорд.
3. Д7 (Доминантсептаккорд)
Доминантсептаккорд строится на V ступени. В До миноре V ступень — это G (соль). Для гармонического минора (где используется повышенная VII ступень, B натуральное) доминантсептаккорд выглядит так:
- Аккорд: G-B-D-F
- Разрешение: Это неустойчивый аккорд, который разрешается обратно в тонику (Т). Конкретно:
- G-B-D-F → C-E♭-G (основное трезвучие тоники).
4. Д65 (Доминантсептаккорд в виде первого обращения)
Доминантсептаккорд в виде первого обращения имеет терцию (B) в басу. Это будет:
- Аккорд: B-D-F-G
- Разрешение: Как и обычный Д7 аккорд, он разрешается в тонику. Пример:
- B-D-F-G → E♭-G-C (тоника в виде секстаккорда).
5. Д34 (Доминантсептаккорд в виде второго обращения)
В Д34 квинта (D) оказывается в басу. Поэтому структура аккорда будет:
- Аккорд: D-F-G-B
- Разрешение: Как и предыдущие формы доминанты, этот аккорд разрешается в тонику. Обычно:
- D-F-G-B → G-C-E♭ (тоника в виде квартсекстаккорда).
6. Д2 (Доминантсептаккорд в виде третьего обращения)
В обращении Д2 септима (F) оказывается в басу. Аккорд выглядит так:
- Аккорд: F-G-B-D
- Разрешение: Этот аккорд часто разрешается в тонику через промежуточный квартсекстаккорд. Например:
- F-G-B-D → G-C-E♭ → C-E♭-G.
Итог:
Каждый из перечисленных аккордов относится к тонике (Т) или доминанте (Д) в тональности до минор. Очень важно понимать их функцию в гармоническом контексте:
- Т35 и Т6 — это устойчивые аккорды, которые могут завершать музыкальные фразы или выступать в качестве опоры.
- Д7, Д65, Д34 и Д2 — это доминантовые аккорды, которые создают напряжение и требуют разрешения в тонику (Т).
Эти аккорды можно использовать для создания разнообразных гармонических последовательностей в пределах тональности до минор.