Кумир — это система программирования для детей и начинающих, которая использует черепашью графику для обучения основам программирования. Чтобы начертить звезду в Кумире, нужно понимать, как работает эта система и как задавать команды для перемещения черепашки.
Вот пример алгоритма, который можно использовать для создания звезды. Предположим, что звезда будет пятиконечной. В этом случае внутренняя угловая мера звезды будет 36 градусов, а внешний угол, который черепашка должна поворачивать, будет 144 градуса (180 - 36).
Алгоритм для рисования пятиконечной звезды:
- Установите черепашку в начальную позицию.
- Определите длину стороны звезды. Для примера возьмем длину 100 единиц.
- Используйте цикл для повторения пяти раз (так как у звезды пять концов).
- На каждой итерации цикла:
- Продвиньте черепашку вперед на длину стороны.
- Поверните черепашку налево на 144 градуса.
Пример кода на Кумире:
начать
цел d
d := 100
повторять 5 раза
вперед(d)
налево(144)
конец повторения
конец
Пояснения:
d := 100
— это длина стороны звезды. Вы можете изменить этот параметр, чтобы звезда была больше или меньше.
вперед(d)
— команда, которая заставляет черепашку двигаться вперед на d
единиц.
налево(144)
— поворачивает черепашку на 144 градуса влево, чтобы сформировать правильные углы звезды.
- Цикл
повторять 5 раза
позволяет черепашке рисовать пять сторон, необходимых для завершения звезды.
Этот простой скрипт создаст пятиконечную звезду. Вы можете экспериментировать с длиной стороны и количеством вершин, чтобы создавать разные звезды или даже другие геометрические фигуры.