Судя по набору материалов, указанных в вопросе, учитель, скорее всего, планирует провести урок, связанный с техникой "граттаж" или созданием художественной композиции с использованием смешанных материалов.
Что такое граттаж?
Граттаж (от французского "gratter" — "царапать") — это техника рисования, при которой изображение создаётся путём процарапывания верхнего слоя материала, чтобы проявить нижележащий. Она часто используется на уроках изобразительного искусства для развития у детей творческого мышления, работы с фактурой и создания необычных эффектов.
Как используется данный набор материалов?
Жёлтый картон — используется в качестве основы. Его цвет будет фоном или базой, которая проявится при процарапывании верхнего слоя.
Гуашь белого, красного и синего цвета — эти краски применяются для создания верхнего слоя, который затем будет процарапываться. Чаще всего краски смешиваются, чтобы получить черный или тёмный цвет (например, смешивая синий, красный и белый в определённых пропорциях).
Небольшой кусочек парафиновой свечи — парафин используется для подготовки поверхности. Им натирают картон, чтобы краска не впитывалась в основу, а ложилась плотным слоем. Это делает процесс процарапывания легче.
Белый лист бумаги — может служить дополнительным инструментом для создания шаблонов, эскизов или деталей рисунка.
Ножницы — нужны для вырезания форм или элементов, которые могут быть добавлены в композицию.
Острый предмет для процарапывания — этот инструмент (может быть шило, спичка, зубочистка или даже заточенная палочка) используется для создания рисунка на верхнем слое краски.
Клей ПВА — может понадобиться для приклеивания дополнительных декоративных элементов или для фиксации композиции.
Какой рисунок может быть нужен учителю?
Рисунок, который учитель планирует создать с учениками, скорее всего, связан с техникой граттаж. Это может быть:
- Пейзаж (например, ночное небо с луной, деревья, дома);
- Абстрактный узор (геометрические или фантазийные формы);
- Силуэты (животные, фигуры людей, растения);
- Орнамент или декоративный рисунок (например, узоры в стиле народных росписей);
- Иллюстрация к сказке или литературному произведению.
Как это сделать?
- На жёлтый картон наносят парафиновый слой, натирая его свечой.
- Затем сверху покрывают картон гуашью (чаще всего черной или тёмного цвета, чтобы контраст был сильным).
- После высыхания краски острым предметом процарапывают рисунок, чтобы проявился жёлтый фон.
Итоговый результат
На выходе получается яркий и контрастный рисунок, который выглядит эффектно за счёт сочетания светлого жёлтого фона и тёмного верхнего слоя. Такая техника позволяет детям проявить фантазию и развить навыки работы с цветом и фактурой.
Почему учитель выбрал эту технику?
- Это необычная техника, которая увлекает учеников и стимулирует их воображение.
- Она позволяет работать с разными материалами и инструментами.
- Итоговый рисунок выглядит красиво, даже если выполнен начинающим художником, что мотивирует школьников.