В первом классе флажок в качестве оценки часто используется в качестве визуального средства для обозначения выполнения или понимания материала учениками. Это может быть частью системы оценивания, ориентированной на младшие возрастные группы, где традиционные числовые оценки могут быть заменены на более понятные и мотивирующие символы.
Флажок, как правило, означает, что ученик успешно справился с заданием или понял изучаемую тему. Это может быть аналогом "зачета" или положительной оценки. Использование флажков помогает сделать процесс оценивания менее стрессовым для детей, так как они воспринимают это как игру или соревнование, что может способствовать повышению интереса к учебе и самооценке.
В зависимости от школы и учителя, могут использоваться флажки разных цветов для обозначения разного уровня успеваемости или понимания материала. Например, зеленый флажок может означать "отлично", желтый - "хорошо", красный - нуждается в дополнительной помощи.
Такая система оценки также может способствовать развитию навыков самооценки и саморегуляции у детей, поскольку они учатся оценивать свои собственные достижения в соответствии с предоставляемыми символами и знаками.