Доминантовый септаккорд — это аккорд, который строится на пятой ступени мажорного или минорного лада и включает в себя четыре звука: основной тон, большая терция, чистая квинта и малая септима. Он обозначается как V7. Доминантовый септаккорд играет ключевую роль в музыкальной гармонии, создавая напряжение, которое разрешается в тонику.
Давайте рассмотрим доминантовый септаккорд и его обращения в контексте указанных тональностей:
Соль мажор (G):
- Доминантовый септаккорд: D7 (Ре-Фа#-Ля-До)
- Первое обращение (квинтсекстаккорд): F#-A-C-D
- Второе обращение (терцквартаккорд): A-C-D-F#
- Третье обращение (секундаккорд): C-D-F#-A
Фа мажор (F):
- Доминантовый септаккорд: C7 (До-Ми-Соль-Ля♭)
- Первое обращение: E-G-B♭-C
- Второе обращение: G-B♭-C-E
- Третье обращение: B♭-C-E-G
Ре мажор (D):
- Доминантовый септаккорд: A7 (Ля-До#-Ми-Соль)
- Первое обращение: C#-E-G-A
- Второе обращение: E-G-A-C#
- Третье обращение: G-A-C#-E
Си бемоль мажор (B♭):
- Доминантовый септаккорд: F7 (Фа-Ля-До-Ми♭)
- Первое обращение: A-C-E♭-F
- Второе обращение: C-E♭-F-A
- Третье обращение: E♭-F-A-C
Ми минор (E):
- Доминантовый септаккорд: B7 (Си-Ре#-Фа#-Ля)
- Первое обращение: D#-F#-A-B
- Второе обращение: F#-A-B-D#
- Третье обращение: A-B-D#-F#
Ре минор (D):
- Доминантовый септаккорд: A7 (Ля-До#-Ми-Соль)
- Первое обращение: C#-E-G-A
- Второе обращение: E-G-A-C#
- Третье обращение: G-A-C#-E
Си минор (B):
- Доминантовый септаккорд: F#7 (Фа#-Ля#-До#-Ми)
- Первое обращение: A#-C#-E-F#
- Второе обращение: C#-E-F#-A#
- Третье обращение: E-F#-A#-C#
Соль минор (G):
- Доминантовый септаккорд: D7 (Ре-Фа#-Ля-До)
- Первое обращение: F#-A-C-D
- Второе обращение: A-C-D-F#
- Третье обращение: C-D-F#-A
Обращения доминантового септаккорда изменяют его звуковысотное расположение, но сохраняют его гармоническую функцию. Такие обращения используются для создания мелодических линий, улучшения голосоведения и разнообразия в гармоническом контексте.