А) Воспитатель проводит подвижную игру в младшей группе. В руках игрушка — кот. «Дети, — говорит воспитатель,...

дети подвижные игры младшая группа старшая группа физкультура прыжки в длину обучение координация развитие дид.принцип исправление ситуации
0

а) Воспитатель проводит подвижную игру в младшей группе. В руках игрушка — кот. «Дети, — говорит воспитатель, — вы будете мышками, а кот будет вас ловить, когда проснется. Вы быстро убегайте от него». б) Воспитатель проводит физкультурное занятие в старшей группе, обучая прыжку в длину с места: «Дети, что надо сделать, чтобы прыгнуть дальше?» в) На физкультурном занятии воспитатель, обучая пролезанию под шестом на четвереньках, дает указание: «Прогни больше спину, как будто кошка пролезает под забором». Определить дид.принцип нарушен?В какую условную группу входит?Вариант исправления ситуации?

avatar
задан 22 дня назад

2 Ответа

0

Дидактический принцип, нарушенный во всех трех ситуациях, - принцип непосредственности.

В данном случае дети не имеют возможности непосредственно взаимодействовать с объектами, которые они имитируют (кот, прыжок, кошка). Это может затруднить понимание и освоение действий, которые от них требуются.

Такие ситуации входят в условную группу "Имитационные упражнения".

Для исправления ситуации можно предложить использовать реальные предметы, которые дети смогут видеть и с ними взаимодействовать, чтобы лучше понять и освоить упражнения. Например, использовать игрушки-мышек для подвижной игры, использовать маркеры или ленты для обозначения точки для прыжка в длину, использовать низкий стул или брусок для пролезания под ним.

avatar
ответил 22 дня назад
0

В описанных ситуациях можно выделить несколько дидактических принципов, которые могут быть нарушены. Давайте рассмотрим каждую из них:

а) Подвижная игра в младшей группе с котом и мышками:

  1. Принцип доступности и посильности: В младшей группе дети еще находятся на этапе активного развития своих физических и когнитивных навыков. Задание убегать от кота может быть сложным для некоторых детей, если не учитывать их индивидуальные способности. Важно, чтобы игра была доступной и интересной всем детям, независимо от их уровня развития.

  2. Исправление: Можно предложить несколько уровней сложности, например, чтобы кот "просыпался" медленно, давая детям больше времени на реакцию. Также можно объяснить правила игры более простым языком и наглядно продемонстрировать их.

б) Обучение прыжку в длину в старшей группе:

  1. Принцип осознанности и активности: Вопрос "Что надо сделать, чтобы прыгнуть дальше?" требует от детей осознанного подхода к выполнению задания. Однако без предварительного объяснения или показа правильной техники дети могут не понять, что именно от них требуется.

  2. Исправление: Воспитателю следует сначала продемонстрировать технику прыжка, указав на ключевые моменты (например, взмах руками, отталкивание ногами), а затем предложить детям попробовать самим. После этого можно задать вопрос, чтобы дети могли осознать и вербализировать свои действия.

в) Пролезание под шестом на четвереньках:

  1. Принцип наглядности: Использование метафоры "как будто кошка пролезает под забором" может быть не совсем понятно детям, особенно если они не видели, как это делает кошка. Это нарушает принцип наглядности, так как дети могут по-разному интерпретировать такие образы.

  2. Исправление: Воспитателю стоит наглядно продемонстрировать правильное выполнение упражнения или показать видео с животными, пролезающими под препятствием. Также можно провести упражнение совместно с детьми, повторяя правильные движения.

Все три ситуации относятся к условной группе нарушений, связанных с недостаточным учетом уровня развития и понимания детей. Исправление подобных ситуаций требует более внимательного подхода к объяснению и демонстрации, а также использования различных методов для повышения доступности и осознанности занятий.

avatar
ответил 22 дня назад

Ваш ответ

Вопросы по теме