Если пешеход при переключении светофора на жёлтый сигнал не успел дойти до середины проезжей части, важно учитывать несколько факторов для принятия правильного решения.
Безопасность: Первостепенное значение имеет безопасность пешехода. Жёлтый сигнал светофора указывает на то, что вскоре загорится красный свет, и движение автомобилей возобновится. В этот момент пешеход должен действовать с максимальной осторожностью.
Правила дорожного движения: В большинстве стран пешеходам при переключении на жёлтый сигнал рекомендуется завершать переход, если они уже начали его. Это правило поддерживает безопасность и минимизирует задержки для обеих сторон – как для пешеходов, так и для водителей.
Рассмотрим варианты ответов:
А – Продолжить переход: Если пешеход уже начал переход и расстояние до противоположного тротуара меньше, чем до того, с которого он начал переход, безопаснее будет продолжить движение. При этом пешеход должен ускориться и быть готовым к тому, что движение автомобилей может начаться сразу после переключения светофора на красный сигнал.
В – Вернуться обратно на тротуар: Этот вариант может быть уместен, если пешеход только начал переход и находится близко к исходной точке. Однако возвращение может создать дополнительные риски, особенно если автомобили начнут движение раньше, чем пешеход успеет вернуться на тротуар.
С – Дойти до середины проезжей части и ожидать там зелёного сигнала: Ожидание на середине проезжей части, например, на разделительной полосе или островке безопасности, может быть допустимо, если такие места предусмотрены для остановки пешеходов. Однако, если таких мест нет, это может быть небезопасным из-за движения автомобилей.
Итак, правильным решением будет:
- Если пешеход успел пересечь значительную часть дороги и расстояние до противоположного тротуара меньше, чем до исходного, он должен продолжить переход (вариант А).
- Если он только начал переход и находится близко к исходной точке, возможно, безопаснее будет вернуться (вариант В).
- Ожидание на середине проезжей части допустимо только в случае наличия специально оборудованных островков безопасности (вариант С).
Таким образом, наиболее универсальным и безопасным вариантом является продолжение перехода при условии, что пешеход уже пересек значительную часть дороги.